Прощай, Alfa. Здравствуй, Fiat

Прощай, Alfa. Здравствуй, Fiat
Итальянский спайдер на базе Mazda МХ-5 делать будут, но не с эмблемой Alfa. Скорее всего, ее место займет логотип Fiat.

Прощай, Alfa. Здравствуй, Fiat. Нового Duetto в гамме итальянской спортивной марки не будет. Такая информация просочилась в прессу из Туринских автомобильных кругов, и никакого опровержения не последовало. Более того, проект заднеприводного спайдера на базе МХ-5, своеобразный вариант возрождения знаменитой модели 50-х, прозванной «панцирем каракатицы», закрыли, когда автомобиль уже был практически готов.

Но это отнюдь не означает, что делать спайдер совместно с Mazda итальянцы отказались. Просто, если никто не передумает, эмблему Alfa Romeo заменят на значок другой марки. Может быть, Fiat или Abarth. По мнению Quattroruote, дизайн должен отсылать к 124 Spider, модели Fiat, которую так любили американцы и которая, получив эмблему со скорпионом, в 1971-1975 годах была раллийной звездой. Как будет выглядеть автомобиль в действительности, пока неясно, зато в техническом плане секретов не осталось. Совместный проект идет полным ходом, и японцы давно раскрыли все подробности.

Общих деталей у МХ-5 и «итальянки» будет не больше 40%. Естественно, речь идет о самых важных: платформе, подвеске, общей компоновке, дверных проемах и ветровом стекле. Все остальное - от двигателей до кузовных панелей - у каждого свое.

Под итальянским влиянием

Над проектом бок о бок с японскими инженерами довольно долго работала команда специалистов Alfa, однако если спайдер с эмблемой Mazda будет предъявлен публике уже в 2015 году (сначала в Детройте, а потом в Чикаго), а к лету появится и в дилерских салонах, то его итальянского аналога ждать придется еще долго, ведь смена марки неизбежно влечет за собой изменение облика.

В проекте МХ-5 инженеры Alfa Romeo сказали свое слово, причем довольно значимое. Именно они заставили японских коллег удлинить моторный отсек, чтобы туда помещались двигатели обеих марок. Для японского атмосфер-ника с его компактным четырехцилиндровым блоком длины и без того хватало. Итальянцам же, вынужденным отказаться от V6 (а он пригодился бы в Америке), пришлось ломать голову над тем, как разместить в подкапотном пространстве свой четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 1,4 л, который должен стоять поперечно. Но МХ-5 рассчитан исключительно на продольное расположение силового агрегата, так что мотор пришлось «развернуть». Правда, и такое решение не позволяло разместить систему турбонаддува, поэтому капот договорились сделать длиннее. Тем более что это повысило жесткость на кручение, а кузов обрел более взвешенные пропорции. После этого, правда, с проблемами столкнулись конструкторы Mazda, ибо масса автомобиля не должна была переваливать за тонну. В Хиросиме, насколько нам известно, с задачей справились: говорят, что масса новой модели составит 950 кг, а это ровно столько же, сколько весил появившийся в 1989 году спайдер первой серии. Именно на него конструкторы и ориентировались.

Стремление вернуться к истокам подтверждает и выбор двигателя: это четырехцилиндровый Skyactiv объемом 1,5 л и мощностью 125 л.с. За основу взяли агрегат от Mazda3, увеличили степень сжатия с 13:4 до 14:1, предложили на выбор две коробки - шестиступенчатую «механику» и шестидиапазонный автомат.

Отголоски Fiat 124 Spicier

Если это будет Fiat, то пусть хотя бы в легендарном облике. Например, похожий на 124 Spider. Под капотом 1,4-литровый турбомотор — мощностью 120 л.с, а может быть, и 160 л.с.

23 мая 2012 года

«...Достигли предварительной договоренности о производстве нового заднеприводного спайдера, который будет выпускаться под двумя марками - Mazda и Alfa Romeo...»

Договаривались про Alfa

Маркьонне: мы таких обязательств не брали

«Заключив соглашение с Mazda, мы обязались использовать их платформу для производства автомобиля, похожего на их модель. Выбор марки был оставлен на потом. И однозначного обязательства, что это будет Alfa, мы не брали». Такими словами Маркьонне прокомментировал ситуацию на салоне в Женеве. Может, в контракте так и есть. Но в пресс-релизах (слева) сопровождавших его подписание, говорили лишь об Alfa Romeo.

Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Читайте также
В планах концерна Ferrari построить бюджетокар, мощностью в 500 л. с. Новости компаний
В планах ближайшей пятилетки автопроизводителя Ferrari вывести на продажу бюджетный спорткар с купе-кузовом. Начинку капота составит V-образная бензиновая «шестерка» с двумя турбинами. Движок с рабочим объемом в 2900 см3, будет выдавать до 500 л. с., а пиковый момент составит примерно 600 Нм. В наст...

Lamborghini и Zagato выпустили коллекционный концепткар Новости компаний
На заказ поступивший от всем известного коллекционера суперкаров Альберта Шписса компаниями Lamborghini и Zagato был спроектирован уникальный автомобиль который получил название 5-95 Zagato, по своему стилю он немного напоминает Spyker C12.Новый автомобиль был основан на базе спорткара Ламборджини ...

Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde Новости компаний
Знойная «итальянка» в версии Quadrifoglio Verde получила мотор от 4С. Настоящий олдскульный звук прилагается.После легкого рестайлинга, проведенного осенью, гамму Giulietta вновь перетряхнут. Вернут коробку с двумя сцеплениями в сочетании с недавно представленным двухлитровым турбодизелем мощностью ...