Прощай, Alfa. Здравствуй, Fiat

Прощай, Alfa. Здравствуй, Fiat
Итальянский спайдер на базе Mazda МХ-5 делать будут, но не с эмблемой Alfa. Скорее всего, ее место займет логотип Fiat.

Прощай, Alfa. Здравствуй, Fiat. Нового Duetto в гамме итальянской спортивной марки не будет. Такая информация просочилась в прессу из Туринских автомобильных кругов, и никакого опровержения не последовало. Более того, проект заднеприводного спайдера на базе МХ-5, своеобразный вариант возрождения знаменитой модели 50-х, прозванной «панцирем каракатицы», закрыли, когда автомобиль уже был практически готов.

Но это отнюдь не означает, что делать спайдер совместно с Mazda итальянцы отказались. Просто, если никто не передумает, эмблему Alfa Romeo заменят на значок другой марки. Может быть, Fiat или Abarth. По мнению Quattroruote, дизайн должен отсылать к 124 Spider, модели Fiat, которую так любили американцы и которая, получив эмблему со скорпионом, в 1971-1975 годах была раллийной звездой. Как будет выглядеть автомобиль в действительности, пока неясно, зато в техническом плане секретов не осталось. Совместный проект идет полным ходом, и японцы давно раскрыли все подробности.

Общих деталей у МХ-5 и «итальянки» будет не больше 40%. Естественно, речь идет о самых важных: платформе, подвеске, общей компоновке, дверных проемах и ветровом стекле. Все остальное - от двигателей до кузовных панелей - у каждого свое.

Под итальянским влиянием

Над проектом бок о бок с японскими инженерами довольно долго работала команда специалистов Alfa, однако если спайдер с эмблемой Mazda будет предъявлен публике уже в 2015 году (сначала в Детройте, а потом в Чикаго), а к лету появится и в дилерских салонах, то его итальянского аналога ждать придется еще долго, ведь смена марки неизбежно влечет за собой изменение облика.

В проекте МХ-5 инженеры Alfa Romeo сказали свое слово, причем довольно значимое. Именно они заставили японских коллег удлинить моторный отсек, чтобы туда помещались двигатели обеих марок. Для японского атмосфер-ника с его компактным четырехцилиндровым блоком длины и без того хватало. Итальянцам же, вынужденным отказаться от V6 (а он пригодился бы в Америке), пришлось ломать голову над тем, как разместить в подкапотном пространстве свой четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 1,4 л, который должен стоять поперечно. Но МХ-5 рассчитан исключительно на продольное расположение силового агрегата, так что мотор пришлось «развернуть». Правда, и такое решение не позволяло разместить систему турбонаддува, поэтому капот договорились сделать длиннее. Тем более что это повысило жесткость на кручение, а кузов обрел более взвешенные пропорции. После этого, правда, с проблемами столкнулись конструкторы Mazda, ибо масса автомобиля не должна была переваливать за тонну. В Хиросиме, насколько нам известно, с задачей справились: говорят, что масса новой модели составит 950 кг, а это ровно столько же, сколько весил появившийся в 1989 году спайдер первой серии. Именно на него конструкторы и ориентировались.

Стремление вернуться к истокам подтверждает и выбор двигателя: это четырехцилиндровый Skyactiv объемом 1,5 л и мощностью 125 л.с. За основу взяли агрегат от Mazda3, увеличили степень сжатия с 13:4 до 14:1, предложили на выбор две коробки - шестиступенчатую «механику» и шестидиапазонный автомат.

Отголоски Fiat 124 Spicier

Если это будет Fiat, то пусть хотя бы в легендарном облике. Например, похожий на 124 Spider. Под капотом 1,4-литровый турбомотор — мощностью 120 л.с, а может быть, и 160 л.с.

23 мая 2012 года

«...Достигли предварительной договоренности о производстве нового заднеприводного спайдера, который будет выпускаться под двумя марками - Mazda и Alfa Romeo...»

Договаривались про Alfa

Маркьонне: мы таких обязательств не брали

«Заключив соглашение с Mazda, мы обязались использовать их платформу для производства автомобиля, похожего на их модель. Выбор марки был оставлен на потом. И однозначного обязательства, что это будет Alfa, мы не брали». Такими словами Маркьонне прокомментировал ситуацию на салоне в Женеве. Может, в контракте так и есть. Но в пресс-релизах (слева) сопровождавших его подписание, говорили лишь об Alfa Romeo.

Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Читайте также
В Женеву Alfa везет новую горячую Giulietta Новости компаний
Обновленная модель Alfa Romeo формата Giulietta буквально на днях получила собственную версию Quadrifoglio Verde. Следует сразу добавить, что вышеупомянутые итальянские разработчики непосредственно приспособили для нового автомобиля серии Quadrifoglio двигатель и трансмиссию от популярной машины Alf...

Fiat заменит Bravo семейством моделей Новости компаний
Марка Fiat собирается заменить Bravo целым семейством моделей, в которое будут включены универсал, седан, а также хэтчбек. Седан появится в 2015-м и в ряду моделей итальянского бренда заменит устаревшую Linea. Пара других моделей линейки выйдут в 2016-м. Выпуск новинок организуют в ...

Комапния Maserati одобрила выпуск спорткара Alfieri Новости компаний
Марка Maserati сделала подтверждение запуска в серию спортивного Alfieri, презентация которого произошла в Женеве. Купе будет поставлено на конвейер в 2016-м, а несколько позже будет выпускаться и модификация с корпусом «кабриолет». Заявил об этом руководитель марки Г. Уэстер.Концеп...