Обзор Alfa Romeo Mito 2014 года

Обзор Alfa Romeo Mito 2014 года
Даже самые заядлые итальянские “альфисты” едва ли смогут сходу заметить изменения, которые претерпел Alfa Romeo MiTo 2-ой серии 2014 года – во всяком случае, если будут рассматривать его извне.

Обновления в экстерьере самой компактной модели Alfa сводятся к тому, что знаменитую V образную решетку радиатора “одели” в хром, а рисунок головной и задней оптики слегка переиграли.

Гораздо более значимые перемены, казалось бы, не совместимые с философией итальянского бренда спортивных автомобилей, случились под капотом у авто – там разместился новый двухцилиндровый турбированный бензиновый мотор (или, скорее, моторчик), позаимствованный у Fiat – головной компании Alfa Romeo.

 Теперь, когда итальянский производитель лишил обновленный MiTo двух цилиндров, цена владения автомобилем Alfa Romeo снизилась с 25 200 до 22 500 австралийских долларов (с 803 119 до 717 070 рублей в русском эквиваленте) – именно столько (не считая расходов на доставку) стоит теперь модель Twinair.

Альфа Ромео Мито

Новый крошечный 0,9-литровый движок выдает всего лишь 103 л.с. и 145 Нм крутящего момента, разгоняя автомобиль до “сотни” за 11,4 секунд.


Казалось бы, такой динамикой может похвастаться разве что автобус-гармошка в часы пик. Однако, как оказалось, в тандеме с шестидиапазонной механической трансмиссией с легко переключающимися передачами 0,9-литровый двигатель MiTo может обеспечить вполне сносную езду, от которой можно даже получать удовольствие. Просто не нужно ожидать услышать характерный “голос” двигателя, который сопровождает вождение любого другого Alfa Romeo.

На самом деле, если как следует “дать по газам” (что и придется делать в большинстве случаев), голос двухцилиндрового Alfa будет напоминать, скорее звук скутера Vespa, чем какого-либо итальянского “горячего” хэтчбека. Но как только количество оборотов двигателя достигнет 3000, автомобиль начнет показывать “собственный характер”, если, конечно, вас не смутят сопровождающие сие действие вибрации. Продолжайте давить на газ, и очень скоро обороты двигателя достигнут своего предела – причем, это случится задолго до того, как стрелка тахометра доползет до красной отметки “ 6000”. В общем, с оборотами особо не разгуляешься, так что частая смена передач будет в порядке вещей.

 Чтобы получить максимальную отдачу от мотора (103 л.с. и 145 Нм) придется выбрать “динамичный” режим езды – он к тому же утяжелит руль и сделает педаль газа более отзывчивой. В двух остальных режимах – “экологичном” и “всепогодном” мощность движка будет заметно скромнее – 96 “лошадей” и 120 Нм. 

 “Экологичный” режим позволяет минимизировать расход бензина и, соответственно, выбросы CO2. Предполагается, что экономность нового Alfa Romeo MiTo вкупе с его низкой ценой и станут ключевыми факторами, которые привлекут наиболее бережливых “альфистов”.

Alfa Romeo MiTo

Производитель заявляет, что Alfa Romeo MiTo, оснащенный системой Stop/Start уже в стандартной комплектации, имеет самый низкий в мире показатель выбросов CO2 из всех негибридных автомобилей с бензиновым двигателем – 99 г/км. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 4,2 л/100 км. 


Для тех, кто захочет получить побольше драйва от своего MiTo, будут предлагаться 1,4-литровые четырехцилиндровые турбомоторы. К примеру, вариант MiTo Progression с пятиступенчатой механической трансмиссией, отдающий 206 Нм крутящего момента при количестве оборотов 1750 и мощности 132 л.с. – заметно мощнее, чем его двухцилиндровый собрат. Данная версия разгоняется до “сотни”за 8,4 секунды, а ее цена составляет 24 500 австралийских долларов (780 810 рублей).

Однако, самые быстрые из версий MiTo – это модели с роботизированной КПП с двумя сцеплениями – в частности, Progression за 26 500 австралийских долларов (844 549 рублей) и Distinctive за 28 000 долларов (892 354 рублей). Они не только выдают максимальный крутящий момент в 230 Нм – на 24 Нм больше, чем MiTo Progression c “механикой” – но и выигрывают 0,2 секунды у модели с ручной КПП при разгоне до 100 км/ч. В “динамичном” режиме в паре с “роботом”, четко переключающим передачи, двигатель начинает “петь” на другой лад, более соответствующий логотипу Alfa Romeo.

Получив новый двигатель, MiTo 2014 года, однако, не обзавелся новым шасси – автомобилю приходится довольствоваться устаревшей “фиатовской” конструкцией, с которой он дебютировал в 2008 году.

Руль нового MiTo приятно тяжел (правда, только в “динамичном” режиме), но при этом несколько нестабилен – норовит увести вправо или влево. Электроусилитель же делает руль искусственным и недостаточно отзывчивым.

Ездовой комфорт тоже не стал лучше, так что на MiTo лучше ездить по гладкому асфальту, неровные дороги – не его стихия.

Тем не менее, все версии MiTo достаточно маневренны и легко меняют курс движения. Крены кузова меньше проявляются на 1,4-литровых моделях Multiair с адаптивной подвеской и амортизаторами с переменной жесткостью – ездовой комфорт у них повыше, чем у 0,9-литровой версии Twinair со стандартной настройкой подвески.

И все же сравнение с такими “одноклассниками”, как Ford Fiesta и Volkswagen Polo, не в пользу MiTo – они кажутся куда более шустрыми, мощными и уверенными.

Салон Alfa Romeo MiTo 2014 года украшают новые отделочные материалы вперемешку с электронными новинками. Но, несмотря на это, рестайлинг автомобиля кажется несерьезным, “для галочки”. В отделке приборной панели, дверей и центральной консоли по-прежнему превалирует жесткий пластик, так что ощущения “премиальности” автомобиля не возникает.

Что несомненно радует – это водительское место. Кресло, хотя и не идеально в плане поддержки спины, позволяет усесться удобно и “глубоко” – как в классическом Alfa GTV конца 1960-х годов.

Задний диван не особенно просторен и лишен подлокотников, однако, двое взрослых среднего роста будут чувствовать себя вполне сносно.

Объем багажного отделения составляет 270 литров – несколько меньше, чем у Ford Fiesta (276 л) и Volswage Polo (280 л). Пространство сзади можно увеличить, разложив задние сиденья в пропорции 60/40. Также, добавляет простору низкий пол багажника.

Стандартное оборудование для всех версий MiTo включает в себя мультимедийную систему Uconnect от Chrysler с пятидюймовым сенсорным экраном, посредством которой можно прослушивать интернет-радио (качество звука обеспечивают 6 динамиков), запускать приложения со смартфона и т.д. 


Хотя для некоторых версий MiTo доступна спутниковая навигация, благодаря функции воспроизведения потокового видео через Bluetooth, водители MiTo могут воспользоваться и навигационными приложениями для смартфонов с указанием поворотов.

MiTo имеет высокие показатели по безопасности – и европейская организация NCAP, и австралийская ANCAP присудили модели по 5 “звезд”. Наряду с обычными системами активной безопасности, в базовую комплектацию всех версий MiTo входят 7 подушек безопасности.


В заключение можно сказать, что “изюминка” Alfa Romeo MiTo – не столько в его технических характеристиках, сколько в дизайне. Автомобиль, несомненно, уступает некоторым своим одноклассникам, но, в то же время, благодаря новой экономичной двухцилиндровой версии MiTo, автомобили Alfa Romeo станут более доступными, а ведь когда-то их нельзя было купить менее, чем за 30 000 австралийских долларов (956 094 рублей). Теперь же, снизив ценовую планку и обогатив комплектации автомобиля, итальянский производитель сможет расширить контингент своих покупателей – в их число войдут и те, кто не принадлежит к зарегистрированным членам клуба “альфистов”. 


ПЛЮСЫ: Еще больше итальянского стиля, улучшенный интерьер, обновленное оборудование, достойные двигатели и трансмиссии, удобные сидения, отличное водительское место, приятное управление

МИНУСЫ: Нечувствительный руль, низкое качество езды на неровных поверхностях, некачественный пластик в отделке салона

Цена: от 22 500 до 28 000 австралийских долларов (от 717 070 до 892 354 рублей)

Рейтинг безопасности по ANCAP – 5 “звезд”
Рейтинг безопасности по EuroNCAP – 5 “звезд”

 ОЦЕНКИ:

Динамика, ездовые качества и управляемость – 6
Комфорт и интерьер – 6
Качество отделки и дизайн – 8
Соотношение цена/качество и оборудование – 7

Итоговая оценка – 6/10

Читайте также
Краткий обзор Ferrari F12 Berlinetta Обзоры
Ferrari F12 Berlinetta - итальянский гиперкар, впервые представленный в 2012 году на Женевском автосалоне. Является преемником флагманской модели F599 GTB Fiorano. Известен, как самый мощный и быстрый Феррари за всю историю компании. Внешний вид автомобиля спроектирован дизайнерским центром Pininfar...

Lamborghini Gallardo 2013 модельного года Обзоры
У Lamborghini Gallardo 2013 модельного года обновился дизайн передней и задней части, правда, это коснулось только версий 560-4 – купе и родстера Spyder. На смену уходящей версии Trofeo Stradale пришла модель LP570-4 Edizione Tecnica. Введение Lamborghini Gallardo 2013 года с двигателем V10 можно б...

Обзор Maserati Quattroporte 2014 года Обзоры
Несмотря на заявления о том, что Maserati Quattroporte нового поколения остается верна своим корням, в ней, тем не менее, был реализован ряд принципиально новых решений, дабы автомобиль смог вновь отвоевать себе достойное место в сегменте ультра-премиальных седанов. Ходовая часть, кузов, подвеска, ...