Обзор Maserati Quattroporte 2014 года

Обзор Maserati Quattroporte 2014 года
Несмотря на заявления о том, что Maserati Quattroporte нового поколения остается верна своим корням, в ней, тем не менее, был реализован ряд принципиально новых решений, дабы автомобиль смог вновь отвоевать себе достойное место в сегменте ультра-премиальных седанов.

Ходовая часть, кузов, подвеска, двигатели и салон Quattroporte шестого поколения совершенно новы и кардинально отличают ее от предшественницы, выпущенной еще 12 лет назад. Новая Quattroporte построена на одной платформе с более компактным седаном Ghibli, а также кроссовером Levante, который будет запущен в производство в этом году и на который компания Maserati делает высокие ставки. В 2014 году итальянский производитель планирует продать 50 000 автомобилей Maserati по всему миру, однако, судя по поступившим заказам, компания сможет реализовать свой план лишь наполовину. К слову, в позапрошлом году было продано 6 000 Maserati, а в прошлом – вдвое больше.

 Цена за трехлитровую версию V6 с двойным турбонаддувом составляет 7 427 208 рублей, а за 3,8-литровую V8 с двумя турбонагнетателями. Обновленной Maserati придется сразиться с большим количеством конкурентов, чем когда-либо ранее. Версии с двигателем V6 придется потягаться с более быстрыми массовыми моделями – такими как BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG, а Quattroporte V8 бросит вызов своим традиционным конкурентам – Aston Martin Rapide, Mercedes-Benz S63 AMG и Porsche Panamera.

Мощность мотора Maserati Quattroporte V6 (которая поступит в продажу в этом месяце) составляет 403 л.с. (при 5500 оборотах двигателя в минуту), а крутящий момент – 550 Нм (в интервале между 1750 и 5000 оборотами). Авто разгоняется до “сотни” за 5,1 секунды – почти также быстро, как и уходящая модель Quattroporte GTS V8, однако, в отличие от нее, новая Maserati Quattroporte V6 гораздо менее “прожорлива” – расход топлива у V6 составляет 10,4 л/100 км в смешанном цикле.


Maserati Quattro V8, которая продается уже сейчас, на данный момент является самым быстрым седаном, когда-либо произведенным компанией Maserati. Более мощный мотор V8 сделан по тем же технологиям, что и V6, однако угол развала цилиндров увеличили с 60 до 90 градусов. V8 c рабочим объемом, обычно использующимся для моторов V6, производит 523 л.с. (при 6800 оборотах) и 650 Нм (при 2000-4000 оборотах) или 710 Нм в режиме “овербуст” (при 2250-3500 оборотах). Максимальное число оборотов для V8 равно 7200 (для V6 - 6000), разгон до 100 км/ч займет 4,7 секунды, а расход топлива составит 11,8 л/100 км. 

Благодаря большому проценту содержания алюминия в кузове и подвеске, новая Quattroporte GTS весит 1900 кг – на 100 кг меньше, чем раньше (масса версии V6 составляет 1860 кг), что также положительно сказывается на динамике автомобиля.

Итальянский производитель заявляет, что передняя подвеска со сдвоенным поперечным рычагом и задняя подвеска с регулируемыми настройками амортизаторов и спортивным режимом обеспечивают новой Maserati Quattroporte значительные улучшения в плане ездового комфорта и управляемости по сравнению с предыдущей моделью.

5263-миллиметровый роскошный седан обладает самой длинной колесной базой в своем классе, которая составляет 3170 мм – характерные пропорции традиционного люксового седана. Maserati не интересуют модные ныне купеобразные формы с ниспадающей линией крыши, которые взяли на вооружение многие производители седанов класса “люкс”. Maserati Quattroporte остается верна классическим элегантным пропорциям, придающим ей величественный вид на дороге.

Традиционные пропорции Quattroporte также означают, что в плане внутреннего пространства ей не приходится идти на такие компромиссы, как, например, BMW M6 Gran Coupe или Mercedes-Benz CLS63 AMG. И если в передней части соперники не уступают Quattroporte, то сзади по объему свободного пространства итальянский седан может составить конкуренцию Mercedes S-Class. Пространства могло бы быть еще больше, если бы обитые бархатом задние кресла не были такими мягкими и пухлыми – но так и должно быть, все сбалансировано верно. Задний ряд сидений можно, к тому же, сложить в пропорции 60:40 – это добавит еще больше объема и без того немалому 530-литровому багажному отделению.

Если в своей задней части Maserati Quattroporte напоминает Mercedes S-класса, то спереди это сходство не так заметно. Панель приборов выполнена просто и со вкусом, однако любой владелец Fiat Freemont сразу заметит, что мультимедийная система у Quattroporte та же, что и Freemont. И хотя Quattroporte имеет точку доступа Wi-Fi, к которой можно подключиться через телефон или сим-карту, качество навигационной системы оставляет желать лучшего – графика выглядит дешевой, а разрешение могло бы быть и побольше.


А если копнуть еще глубже, то обнаружится, что качество бархата и кожи, использующихся для отделки приборной панели и кресел, не соответствует семизначному ценнику автомобиля. Управление климат-контролем тоже не доставляет тактильных ощущений, ожидаемых от автомобиля класса “люкс”. Однако, в целом салон Quattroporte приятен, с налетом очаровательной старомодности. 

Комплектации версий V6 и V8 практически одинаковы, с той разницей, что последняя оснащается еще и 20-дюймовыми дисками, а также солнцезащитной шторкой заднего стекла с электроприводом. Обе версии в “базе” комплектуются передними и задними парктрониками, камерой заднего вида, адаптивными биксеноновыми фарами головного света с омывателями, функциями обогрева и электропривода передних сидений, солнцезащитными шторками задних дверей и двухзонным климат-контролем.

В отличие от Mercedes-Benz, итальянский производитель не стал снабжать Quattroporte системами безопасности – системой мониторинга “слепых” зон, системой автоматической парковки, системой управления дальним светом и системой автоматического торможения – объясняя это тем, что водители Quattroporte любят сами управлять своим “железным конем”. Maserati Quattroporte – это драйверский седан, поясняют они.

Это заявление еще только предстояло проверить на извилистых дорогах пригородов Сиднея, а вот то, насколько тих и комфортен обновленный седан Quattroporte (даже по высоким стандартам люксовых седанов), стало заметно с самого начала. В обычном режиме адаптивной подвески, несмотря на 21-дюймовые шины, тестовый автомобиль Maserati Quattroporte едет послушно и мягко. Руль, как правило, очень податлив. Шума от дороги почти не слышно, а еще на низких оборотах практически не слышно шума работы двигателя V8.

При переходе в спортивный режим педаль газа становится чувствительной, а трансмиссия подстраивается под более динамичный стиль езды, система курсовой устойчивости чуть ослабляет свою хватку, а двигатель начинает “подавать голос”.

 При езде по городу восьмидиапазонная автоматическая коробка передач ZF работает безупречно, впрочем, и в режиме спортивной езды “автомат” проявляет поразительную интуицию, “держа” передачу ровно столько, сколько нужно. 

Рядом с кнопкой переключения на спортивный режим расположена кнопка, нажатие на которую приведет к “ужесточению” подвески, что весьма удобно – ведь спортивная подвеска нужна только на идеально ровных дорогах. В обычном режиме подвеска отлично “съедает” неровности сельских дорог. Фантастический контроль колебаний кузова Maserati Quattroporte замечательным образом сочетается с податливым управлением и быстрой динамикой.

Maserati Quattroporte 2014 годабелого цвета

На узких и извилистых дорогах из-за длинной колесной базы Quattroporte, без сомнений, несколько менее маневренна, чем многие другие спортивные седаны. Система курсовой устойчивости порядком докучает, вмешиваясь, там, где надо, и где не надо, и игнорируя команды педали газа. Однако, на ровных свободных дорогах – истинной стихии Quattroporte, система курсовой устойчивости превращается в незаметного верного партнера. На таких дорогах Maserati едет бодро и весело, словно слившись в танце с водителем, “забыв” о своих габаритах, а острый чувствительный руль помогает при прохождении поворотов. 


Конечно, езда на Maserati Quattroporte не дает и половины тех ощущений, которые получаешь за рулем Porsche Panamera или Aston Martin Rapide, зато оснащение и уровень комфорта Quattroporte вдвое убедительней, чем у них. Главный же соперник Maserati Quattroporte V8 – это Audi RS6 Avant, разгоняющаяся до “сотни” на секунду быстрее “итальянца” и на 100 000 австралийских долларов (3 105 080 рублей) дешевле него. К тому же, считается, что ездовые качества и управляемость RS6 Avant – одни из лучших среди люксовых спорт-седанов. Что ж, не стоит забывать, на рынке вот-вот появится и Maserati Quattroporte V6, которая как раз попадет в ценовую категорию Audi RS6 Avant и, вероятно, станет самым “лакомым кусочком” в линейке Maserati.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на небольшие огрехи в интерьере и недостаток маневренности, Maserati Quattroporte GTS – большой, мастерски исполненный седан, замечательным образом сочетающий в себе спортивность, роскошь и – что редко встретишь у автомобилей этого класса – харизму.

ПЛЮСЫ: элегантность и харизма; просторный салон, оформленный сдержанно, но со вкусом; острый руль, легкость управления.

МИНУСЫ: недостаточная маневренность, недостаточно высокое качество отделки салона, низкое разрешение дисплея центральной консоли, отсутствие некоторых систем безопасности

 Цена: 9 930 045 рублей

Рейтинг безопасности по ANCAP: нет данных

ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТОВ:

Динамика, ездовые качества и управляемость – 8,5
Комфорт и интерьер – 8,5
Качество отделки и дизайн – 7,5
Соотношение цена/качество и оборудование - 7

Итоговая оценка – 8/10

Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Читайте также
Ferrari California T 2015 года Обзоры
Спорткар класса “гранд-туризмо” с жестким съемным верхом, передним расположением двигателя и самым гуманным ценником обещает стать лучшим “скакуном в конюшне” Ferrari.  По сравнению с предыдущей версией новая Ferrari California претерпела ряд существенных изменений. Купе-кабриолет по-прежнему в...

Fiat Albea 2014 года Обзоры
Обновленный Fiat Albea 2014, является одним из самых популярных автомобилей на нашем авторынке. Некоторые автолюбители даже сравнивают эту модель от Fiat со всем известной «Копейкой». Давайте посмотрим, что же нам предлагает итальянская компания Fiat и действительно ли их модель настолько интересна....

Обзор Fiat Panda: первое знакомство Обзоры
Хотя у них и одно имя, их “популяции” весьма отличаются по численности. За 33 года своего существования число продаж Panda – чрезвычайно успешного автомобиля от Fiat – перевалило за отметку 6,4 миллиона. А вот медведей панда совсем немного – около 2000 особей, проживающих на небольшой территории в ц...